Положение
об отделе записи актов гражданского состояния администрации Лужского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения.
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Лужского муниципального района Ленинградской области (далее - отдел) является отраслевым органом администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, осуществляющим переданные в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством отдельные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ленинградской области, Положением об администрации Лужского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Лужского муниципального района Ленинградской области, настоящим Положением.
1.3. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет субвенций федерального бюджета, выделяемых на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.5. Местонахождения отдела: 188230, г.Луга, Ленинградская область, пр.Кирова, д.73
2. Основные задачи отдела.
Основными задачами отдела являются:
2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти;
2.2. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
2.3. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
2.4. Формирование, учет и создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров актовых записей.
3. Полномочия отдела.
Отдел в соответствии с возложенными задачами
3.1. Принимает документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством об актах гражданского состояния;
3.2. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния: о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, о смерти в соответствии с действующим законодательством об актах гражданского состояния;
3.3. Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных действующим законодательством об актах гражданского состояния и направляет извещения для внесения исправлений и изменений во вторые экземпляры актовых записей по месту их хранения;
3.4. Выдает по запросам организаций и заявлениям граждан повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
3.5. Составляет ежемесячно и по итогам года статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории подведомственного района и представляет отчетные формы в управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области и федеральную службу государственной статистики;
3.6. Осуществляет статистическое наблюдение за государственной регистрацией заключения брака и расторжением брака в установленном порядке;
3.7. Обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.8. Производит формирование, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с требованиями законодательства об актах гражданского состояния и об архивном деле;
3.9. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.10. Обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений и браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;
3.11. Обеспечивает тайну усыновления и неразглашение иных сведений, ставших известными сотрудникам в процессе их деятельности;
3.12. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация работы отдела.
4.1. Штатное расписание отдела определяется гавой администрации в составе общего штатного расписания администрации, утверждаемого постановлением администрации Лужского муниципального района.
4.2. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Лужского муниципального района с изданием соответствующего постановления администрации.
4.3. Заведующий отдела:
4.3.1. Руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
4.3.2. Издает в пределах компетенции отдела приказы, распределяет обязанности между работниками отдела в соответствии с должностными инструкциями, трудовыми договорами, настоящим Положением;
4.3.3. Вносит на рассмотрение Главы администрации Лужского муниципального района проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3.4. Сокращает или увеличивает срок для государственной регистрации брака в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4.3.5. Дает разрешение на государственную регистрацию актов гражданского состояния вне помещения ЗАГС;
4.3.6. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает необходимые меры;
4.3.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.